Ткать в домашних условиях - История русского сарафана - m Народная одежда для

Штаны на парнях плисовы,

Исследование народного костюма эпохи XVIIIначала XIX позволит нам, с одной стороны, обозначить закономерности развития истории, связь далекого прошлого и настоящего и, с другой стороны, черты новой русской культуры нового времени, которому принадлежим и мы, и наши предки, для которых естественны описания, передающиеся, наверное, с молоком матери:. Не только народный костюм в целом отличался уникальной полифункциональностью, едва ли каждый его элемент представал и как знак, некий предмет старины, и как способ поэтизации синтеза индивидуального и исторического одновременно, что не могло укрыться от внимательного взгляда не только этнографов, но и писателей, например, И. Костюм становится для носителя духовно-нравственных, эстетических ценностей народа микромоделью национальной культуры, имеющей многочисленные варианты. Отражением особого уклада жизни, обрядов и праздников, региональных особенностей становятся костюмы русского крестьянства, донского казака, крестьянина православного и старообрядца, купечества, городского мещанина.

Особенности мужского русского народного костюма

Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви, украшений и аксессуаров, использовавшийся русскими в повседневном и праздничном обиходе и являющийся неотъемлемой частью русской культуры и её отражением в мировой культуре включая массовую, поп-культуру [1]. Он имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона , пола мужской и женский , функционального назначения праздничный, повседневный, рабочий, обрядовый и возраста детский, молодёжный, взрослый, пожилых людей [2]. Первый термин подразумевает комплекс предметов одежды, исторически сложившийся в том или ином регионе [3] , и отражающий в том числе различия той или иной области в одежде.

Вы точно человек?
Особенности русского народного костюма
Клетчатая ткань в русском народном костюме
Русская одежда
Русский народный костюм.
Модные мелочи
Народный праздничный костюм белгородчины
Методические рекомендации по знакомству дошкольников с русским народным костюмом

Русская одежда, русский костюм, в частности как элемент национальной культуры , как знак и как символ, выражает конфессиональные, этические, художественные представления русского народа, его историю, менталитет, систему ценностей. Общие сведения о русском народном костюме содержатся в классических работах известных историков, этнографов и фольклористов А. Афанасьева, Ф. Буслаева, И.

  • Вы точно человек?
  • Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 декабря , печатный экземпляр отправим 27 декабря.
  • В истории русской одежды XVII век занимает особое место. Петровские реформы, коснувшиеся и костюма дворянства, создают впечатление, что предшествующее столетие завершает целый этап в развитии русской одежды.
  • Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников. Тажитдинова Гульнара Фарвазовна.
  • Особенности русского народного костюма
  • Строкой источника: «Они носят рубашки, со всех сторон затканные золотом, рукава их, сложенные в складки с удивительным искусством, часто превышают длиною 8 или 10 локтей, сборки рукавов, продолжающиеся сцепленными складками до конца руки, украшаются изящными и дорогими запястьями».
  • Комплекс одежды с понёвой включал в себя рубаху, чаще всего с косыми поликами, понёву, пояс, передник, нагрудник, кичкообразный головной убор типа сороку украшения из птичьих перьев и бисера, обувь, плетенную из лыка или кожаную.
  • История всегда вызывала огромный интерес у людей.
Специфика культуры повседневности башкир
История русского костюма
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Похожие статьи
Политика конфиденциальности
Библиотека
Женский костюм
Традиционная одежда башкир: функции, типология, историческая динамика
Содержание
Основные элементы мужского костюма

Понёва — одна из самых древних деталей русского костюма. В древности понёва представляла собой несшитые куски шерстяной ткани, закрепленные на талии поясом. Со временем появилось несколько видов поневы - "глухая" понёва шилась из трех полотнищ клетчатой домотканой шерсти и одного узкого, чаще черного полотнища — прошвы. Крупные клетки, образованные пересечением широких прерывистых белых полосок, отчетливо выделились на бархатисто-черном фоне поневного полотна. По расцветке, орнаментации и украшению поневы были очень разнообразны. Понёвы шили из домашней шерстяной клетчатой ткани простого полотняного переплетения.

Похожие статьи